Вибрация автомобиля. Стуки в руле. Вибрация в салоне

Причины, последствия и способы устранения проблем

Главное в этом вопросе – знать, в какой стороне искать проблему. Большинство неисправностей достаточно просто определить по ощущениям в руле и салоне, если человек имеет хоть маленькое представление об устройстве автомобиля

Разделим стуки и вибрирование по категориям:
  • Вибрация на руле во время холостого хода;
  • При разгоне ощущается дрожь в руле;
  • При движении с маленькой скоростью по прямой дороге ощущается вибрирование в руле;
  • При движении с большой скоростью по прямой дороге ощущается вибрирование в руле;
  • Виляние с биением руля при повороте автомобиля;
  • Вибрирование в руле во время торможения автомобиля;
  • При движении по плохим дорогам ощущается биение руля и вибрирование;
Хотим сделать акцент на том, что проблема может быть сразу из нескольких категорий, перечисленных выше

№1. Вибрация на руле во время холостого хода

1. Изношенные или ослабленные крепления на двигателе
Достаточно часто эта проблема может вызывать вибрации. Причем помимо вибрации можно слышать шум пластиковых элементов салона. Вибрацию с такой проблемой можно ощущать в любой из 7 вышеперечисленных группах
Откройте капот и посмотрите на то, как двигатель работает. Положите монетку ребром. Если двигатель хорошо закреплен, то монетка не должна падать. К большому сожалению, убрать такую проблему подтяжками креплений – маловероятно. Скорее всего, тут придется заменить амортизирующие подушки
крепления двигателя
2. Двигатель троит
Если произошло затроение мотора, то есть вероятность того, что некоторые цилиндры работают не равномерно и с перебоями. Тут потребуется точечный диагноз. Только диагностика автомобиля в автосервисе поможет понять правда ли дело в этом
троит двигатель
3. Невысокие холостые обороты
Если вибрация происходит только в тот момент, когда автомобиль на холостом ходу или едет с очень маленькой скоростью, то тут проблема с быстротой вращения коленчатого вала. Двигатель просто работает нестабильно. Холостые обороты могут падать после включения, например, кондиционера или другой нагрузки. Просто так полностью описать всю проблему не получиться, так как достаточно обширный объем информации
низкие холостые обороты
4. Износ приводного вала рулевой рейки
Предназначение приводного вала – превращение крутящего момента, который создается усилиями рук водителя, в движение, поступающее, в рулевую рейку. Если приводной вал изношен, могут поступать вибрации даже в тот момент, когда авто стоит на месте. Также причиной вибрирования в руле может являться некорректная работа гидроусилителя
приводной вал

№2. При разгоне ощущается дрожь в руле

5. Плохая балансировка колес
Мы уже рассказывали о причинах вибрации с точки зрения шиномонтажных работ. Подробнее можете прочесть в статье
колеса авто
6. Не затянутые или плохо затянутые колеса
И по этой теме у нас есть фрагмент в статье. Нажимайте «подробнее» и читайте
Подробнее
колеса авто
7. Изнашивание рулевой рейки
Это довольно распространенная проблема, благодаря которой вы можете ощущать вибрирование, биение и прочие ощущения в руле. Тут поможет только замена самой детали
рулевая рейка
8. Изнашивание рулевых наконечников
Элементы автомобиля, которые постоянно подвержены износу. Только установка новых деталей поможет решить данную проблему. Провести диагностику можно самостоятельно. Поверните рулевое колесо туда-обратно. При этом, поворачивая колесо, нужно посмотреть на движение деталей
рулевой наконечник
9. Изнашивание ступичных подшипников
В случае изнашивания ступичного подшипника сразу же во время езды появится вибрирование в руле. Для их диагностики потребуется либо домкрат, либо смотровая яма, либо подъемник. Попробуйте покачать колесо. Если оно ходит ходуном, то диагноз на лицо
ступичный подшипник

№3. При движении с маленькой скоростью по прямой дороге ощущается вибрирование в руле

10. Кривой диск
Об этом прочтите в нашей статье
кривой диск
11. Сход-развал
Когда колеса смотрят в разные стороны, нужно делать сход-развал. Из-за этого и возможно ощущение вибрации. Когда колеса криво стоят, вы сразу это сможете заметить. Если же есть подозрения, но вы не уверены, что дело именно в сход-развале, все равно советуем сделать его
сход развал

№4.При движении с большой скоростью по прямой дороге ощущается вибрирование в руле

12. Грыжи
При разрыве корда из-за большого давления может вылезти грыжа. Можно с уверенностью сказать, что если не устранить эту проблему сразу, то последующий ремонт после грыжи будет намного дороже
грыжа на шине
13. Различный уровень давления в шинах
По нашему опыту можем сказать, что количество подкачек шин в день – от 20 и более. Если давление в колесах, которые располагаются на одной оси, разное, то может возникать вибрация
подкачка шин

№5. Виляние с биением руля при повороте автомобиля

14. Изнашивание ШРУСа
Шарниры равных угловых скоростей нужны для передачи крутящего момента на ведущие колеса. Если автомобиль с передним приводом, то вибрация от изношенных ШРУСов может быть при полном вывороте руля. Когда привод машины задний, то износ ШРУСа вряд ли является причиной вибрации. Также от износа ШРУСа возможны хрусты, скрежеты и стуки, а также подергивание машины
шрус
15. Подшипники рулевого редуктора изношены
От изношенных подшипников рулевого редуктора можно чувствовать не только вибрацию руля, но и даже люфт. Ремонт не дешевый, но он и не простой. Однако безопасность и комфортная езда намного дороже
подшипники рулевого редуктора
16. У рулевой стойки изношен кардан
Задача кардана - соединять рулевое колесо с редуктором, а потом уже с остальными механизмами, отвечающими за рулевое управление. В кардане может быть износ: втулок, подшипников и других деталей. При данной проблеме появляется вибрация и люфт на рулевом колесе
кардан рулевой стойки
17. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости изношены
Не советуем затягивать с ремонтом. Такой диагноз приводит к большим проблемам. Диагностика проста – нужен осмотр резиновых втулок
втулки стабилизатора

№6. Вибрирование в руле во время торможения автомобиля

18. Искривление барабанов или тормозных дисков
Если искривлен тормозной диск, тогда колодки автомобиля ходят по неровной поверхности. Тогда и происходит вибрирование. Причем это чувствуется и в педали тормоза. Искривление барабанов или тормозных дисков видно сразу, однако, советуем все-таки обратиться к профессионалу
тормозные диски

№7. При движении по плохим дорогам ощущается биение руля и вибрирование

19. Шаровые опоры изношены
Шаровые опоры изнашиваются достаточно быстро. От чего и происходит вибрирование с биением в руле. Особо отчетливо это чувствуется во время езды по плохим дорогам или обычным неровностям. Здесь поможет только диагностика на подъемнике
шаровая опора

Подводя итог, хочется сказать о том, что большинство проблем, описанных нами выше, не так однозначны, какими кажутся на самом деле. Большинство случаев требуют диагностику профессионального мастера. Если вы столкнулись с вибрацией, биением или стуком в реле, мы можем решить эту проблему