Не горит фара

Причины и способы решения проблем

Ситуация, когда горит одна фара или не горят целых две – достаточно распространенная проблема среди автомобилистов. Ситуация достаточно неприятная, так как помимо того, что это не безопасная езда, так и еще можно получить за это штраф

Пять распространенных ситуаций, связанных неисправностью фар:

  • 1
    Одна из фар перестала работать
  • 2
    Одна из фаз ксенона вышла из строя
  • 3
    Обе лампы неработоспособны
  • 4
    Фары спереди мутные, а яркость света меняется во время набора высоких оборотов
  • 5
    Плохое освещение дороги из-за проблем с ближним светом

  1. Одна из фар перестала работать

замена лампочки в фаре
Замена лампочки в фаре
Тот момент, когда перестает гореть одна из фар, можно предположить, что у одной из ламп срок службы подошел к концу. Продолжительность работы зависит от времени использования и от силы вибрирования при езде. Насколько часто используются фары в ночное время суток. Чем больше, тем они быстрее сгорают.

Автомобильная лампа способна служить до 200 часов работы. Если езда на машине, в основном, происходит по неровным дорогам, то это значительно сокращает срок службы. В такой ситуации просто лампу под замену, но прежде нужно проверить разъем задней панели фар. Удостоверьтесь в отсутствии на нем коррозии и проверьте не ослаблен ли он.
При замене лампочек нужно использовать чистые латексные перчатки, так как жир от пальцев разъедает стекло. По итогу лампочка выгорает намного раньше.
Если фара после замены лампочки все равно не горит, то проблема может быть в самой розетке. Здесь рекомендуем обратиться в автосервис.

2. Одна из фаз ксенона вышла из строя

ксеноновые фары
  1. Ксеноновые фары
  2. Галогеновые фары
Существует различие между ксеноновыми и галогеновыми фарами. Иной раз когда не горит лампа, а напряжение на нее подается без проблем, то вероятнее всего на ней или внутри нее есть трещина, пропускающая газ ксенона. Для начала стоит проверить электрику. Ксеноновые фары – не дешевое удовольствие. Попробуйте поменять местами неисправную лампу с работающей.

Если работающая лампа не горит, то проблему нужно искать глубже, нежели просто заменить лампочку. Также может быть проблема с прописью блока розжига в системе.

3. Обе лампы неработоспособны

почему не работают фары
Частые причины почему не работают фары
Нужно проверить главный предохранитель цепи освещения, чтобы найти причину неисправности. В большинстве случаев он находится в центре питания отсека мотора, но способен располагаться и на самой панели предохранителей, которая располагается под панелью приборов. В случае перегорания предохранителя, просто замените на новый. Предохранитель должен быть идентичен старому.
В случае исправности предохранителя, все равно стоит убедиться и протестировать его мощность вольтметром. Большое количество электрических схем в автомобиле могут быть постоянно включены, а это может означать большую нагрузку в проводке.
В случае отсутствия питания на предохранителе, повреждение нужно искать в электропроводке. Есть вариант, что неисправность в предохранителе или между аккумулятором и блоком предохранителей. Здесь нужна схема подключения, чтобы найти причину неисправности электроповодки.

В той ситуации, когда предохранитель исправен, но при этом фары не работают, есть вероятность поломки либо реле, либо модуля управления фары. В случае, когда производится включение переключателя реле или модуля, напряжение не идет на фару, проблема может заключаться в неисправном переключателе. Процесс замены переключателя достаточно сложный. Он может располагаться либо на приборной панели, либо на рулевой колонке. В случае, когда работает только дальний или ближний свет, тут с большей вероятностью проблема с переключателем.
Важно:
Не стоит менять выключатель фары, который установлен на рулевой колонке, без предварительного отсоединения батареи на 20 минут. Иначе, есть вероятность того, что рулевое колеса не сможет оторваться, и может произойти сбой в подушке безопасности – она просто раскроется.

4. Фары спереди мутные, а яркость света меняется во время набора высоких оборотов

мутные фары
Мутный свет фар
Неработоспособный генератор или его приводной ремень. Нужно посмотреть напряжение во время того, когда автомобиль находится на холостом ходу. Когда все исправно, напряжение на аккумуляторе располагается в районе от 13,5 до 14,5 U. Когда напряжение меньше, проблема, вероятнее всего, в системе зарядки. Аккумулятор недостаточно получает заряда от генератора, поэтому фары работают исключительно от генератора.

5. Плохое освещение дороги из-за проблем с ближним светом

фары авто
Поцарапанные и грязные фары
Повод может быть в самих стеклах фар. Они могут быть грязными, потертыми, либо же внутри самой крышки фары попала влага. Если проблема снаружи, то полировка фар может помочь устранить эту проблема. Полировка помогает избавиться от царапин, грязи и сделать фары более привлекательными. Много положительных отзывов о том, что после полировки фар, свет намного лучше. Если же проблема во влаге, которая попала вовнутрь фары, то тут проблема либо с герметичность корпуса, либо он просто где-то треснут. Мы можем провести диагностику и найти решение проблемы